ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Качественный рывок в новом тысячелетии

 

Ситуация в корне начала меняться, когда Клайпедское самоуправление 27 марта 2003 г. учредило публичное предприятие "Клайпедос келейвинис транспортас" (Клайпедский пассажирский транспорт - КПТ). Оно должно было привести всю систему общественного транспорта города к одному знаменателю, т.е. полностью координировать работу пассажироперевозчиков и регулировать пассажиропотоки.

Вот уже несколько лет функционирует это, скажем так, управленческое предприятие. Надо отметить, что оно справляется со своими функциями и добилось очень даже ощутимых успехов в деле улучшения пассажироперевозок городским транспортом. Причём как в количественном, так и в качественном отношении. Это моё мнение, как пассажира.

Теперь конкретнее. Все городские автобусы стали работать по единому графику. Были вновь введены единые талончики (правильно называть билетами), в т.ч. и месячные проездные. Впервые в постсоветское время КПТ организовал сбор данных и анализ пассажиропотоков. Причём, насколько мне известно, не один раз. На основании этого проводилась коррекция как маршрутов, так и графиков.

Наверное, за несколько лет маршруты менялись гораздо чаще, чем за предыдущие 50 лет. Это, с одной стороны, плохо. Но с другой стороны, за короткий период пришлось сделать то, что надо было начинать делать лет 10 назад. С советских времён изменились направления пассажиропотоков, построено много новых объектов, одни довольно крупные предприятия прекратили своё существование, другие наоборот - открылись, расширились. Всё это учитывалось отнюдь не в той мере, в какой надо было бы. А вот сейчас многие нововведения начинают давать свои положительные результаты.

Про рекламно-информационную сторону дела говорить вообще не приходится - всё на порядок лучше. На каждой остановке есть расписания каждого маршрута, которое оперативно обновляется. О всех изменениях горожане обязательно информируются через СМИ. А в Интернете так и вообще полная информация. Словом, в этой сфере впервые стали применяться принципы маркетинга.

В итоге за последние несколько лет наблюдается стабильный рост пассажироперевозок городскими автобусами.

И так, какова ситуация в Клайпеде в последнее время?

Горожан перевозят автобусы ЗАО "Клайпедос аутобусу паркас" (КЛАП), ЗАО "Паюрё аутобусай" (Автобусы приморья) и кооперативное общество пассажирского транспорта "Гинтаринис вайрас" (Янтарный руль). Деятельность все трёх компаний координирует вышеупомянутое публичное предприятие КПТ.

2005 год. Всего перевезено городскими автобусами пассажиров - 28,6 млн. Это на 11,2% больше, чем в 2004 г. Обновлён парк городских автобусов всех трёх компаний на 25%. "Клайпедос аутобусу паркас" обновил 20 машин (всего городских - 61 ед.), "Паюрё аутобусай" - 5 (всего 29), "Гинтаринис вайрас" - 8 (всего 34). Таким образом общая численность городских автобусов на конец 2005 г. составляла 124 ед. Преимущественно это автобусы марки Мерседес и МАН.

2006 год. КЛАП перевёз 14,5 млн. пассажиров, что на 0,5 млн. больше, чем в 2005 г. Из них 14 млн. - на городских маршрутах. Прирост доходов составил 9%. КЛАП работает на 11-ти маршрутах. Всего их в городе 19 (не считая парочки с буквой "а"). В прошлом году (2006 г.) автобусный парк приобрёл 12 бывших в эксплуатации, но в отличном состоянии, автобусов. Всего в КЛАПе по данным на апрель 2007 г. 112 автобусов, из них 71 работает в городе, а остальные - на пригородных и междугородных линиях. Хотя с последним "Икарусом" горожане простились 17 января 2005 г., но средний возраст автобусов всё же большой - почти 14 лет. Поэтому руководство предприятия планирует и дальше обновлять автопарк, но уже новыми автобусами за средства из структурных фондов Евросоюза.

В 2007 году начата эксплуатация нескольких автобусов "Вольво" голландской сборки "Ван Хол", которые в качестве топлива используют сжатый природный газ. У них выхлопы чище, а уровень шума ниже.

На конец 2006 г. в Клайпеде было всего 132 городских автобуса, из них 67 - низкопольные, т.е. уже более половины. Число перевезённых пассажиров, по сравнению с 2005 г., возросла на 6% и достигла цифры 33 млн.

Сейчас автобусы КЛАП работают на маршрутах №1, 1а, 5, 5а, 8, 10, 11,12, 16 и 18, автобусы ЗАО "Паюрё аутобусай" на маршрутах №2, 4, 4A, 6 и 15, а КОПТ "Гинтаринис вайрас" - №3, 7, 9, 13, 14 и 17.

Словом, качество пассажироперевозок и далее растёт. Начато внедрение электронных проездных билетов. Может, в конце-концов,  дождёмся, что, как в Вильнюсе и Каунасе, в наших клайпедских автобусах начнут объявлять остановки приятным женским голосом, а на информационных табло в салоне автобуса будет бежать информационная строка.

 

Данный раздел подготовлен с использованием информации сайтов ЗАО "Клайпедос аутобусу паркас" (www.klap.lt) и ПП "Клайпедос келейвинис транспортас" (www.klaipedatransport.lt).

Раздел не закончен и по мере поступления информации будет дополняться. Последние изменения 15.04.2008.

Хостинг от uCoz